Как сделать сайт или приложение удобным для каждого

Как сделать сайт или приложение удобным для каждого
ДИЗАЙН
632

UX окружает нас повсюду. Осознаем мы это или нет, мы постоянно с ним взаимодействуем. Поэтому мы собрали золотые правила, которые должен знает каждый UX-дизайнер, чтобы вы смогли создавать качественные, понятные и приятные продукты. Можно даже распечатать и повесить на холодильник.

Что такое UX-дизайн?

Не думаем, что он нуждается в представлении, но если вы попали на эту статью чисто из любопытства, оставим его.

UX-дизайн — процесс разработки продуктов (сайтов, приложений, программ), которые полезны, просты в использовании и с которыми приятно взаимодействовать. Другими словами, это проектирование систем, которые должны вести пользователя из начальной в конечную точку по кратчайшему маршруту и без затруднений.

UX-дизайнер работает на стыке программирования, дизайна и тестирования. Его обязанности могут отличаться в зависимости от специфики работы компании, но они часто включают в себя следующее:

  • исследование пользователей;
  • создание персонажей; 
  • разработка каркасов и интерактивных прототипов;
  • тестирование дизайна. 

Дизайнеры должны защищать интересы пользователей и ставить их потребности в центр всех усилий по проектированию и разработке.

8 принципов от UX-дизайнеров

1. Учитывай нужды реальных пользователей, а не свои собственные.

У многих бывают моменты, когда мы придумываем что-то, что по нашему мнению, является отличной идеей, и тут же бежим ее воплощать. Но решают ли эти идеи реальную проблему, с которой сталкиваются люди? UX-дизайнеру необходимо протестировать и подтвердить это, прежде чем приступать к работе.

Тоже самое касается и предположений — если хотите стать хорошим UX-дизайнером, их стоит избегать.

2. Делай интерфейс продукта похожим на его аналоги.

Зачем выдумывать колесо, если можно использовать проверенные временем фичи? Плавающую кнопку, например, которая есть в Twitter, Google Docs, Gmail, или карточки.

Чем более знакомым для пользователя будет продукт, тем быстрее он начнет им пользоваться и тем лучше будет его пользовательский опыт.

«Мода [и красота] не должна победить юзабилити»

3. Упрощай там, где можно упростить.

Простота — один из основополагающих принципов UX-дизайна. Какой дизайн интерфейса можно назвать простым? «Чистый», интуитивно понятный и не перенасыщенный функциями. И такого результата не так то и просто добиться из-за стремления потребителей к интегрированному программному обеспечению и big data — все это приводит к увеличению количества точек взаимодействия с пользователем и большему количеству вещей, которые нужно учитывать во время проектировки. А чем больше вещей нужно учитывать, тем сложнее сохранять простые вещи, и тем больше потребность в простоте.

4. Проектируй так, чтобы использование было удобным каждому.

Многие UX-дизайнеры и разработчики не задумываются (или забывают) о важности доступности (accessibility). Большинство приложений не адаптированы для людей с теми или иными формами ограничений — то есть для весьма большого количества пользователей.

Согласно исследованиям, семь из десяти пользователей с ограниченными возможностями сразу уходят с сайта, если он оказывается им недоступен. Это примерно 15% населения мира.

Как отличить доступное приложение от недоступного? В доступном есть подсказки, пояснения, тактильный отклик, быстрые клавиши, контрастные цвета для улучшения читаемости и т.д.

5. Предусмотри «аварийный выход».

Пользователям часто совершают ошибки — они могут нечаянно стереть или изменить важный файл. Поэтому им нужно ощущение контроля над ситуацией, а если его нет, они чувствуют себя не в безопасности.

Кнопка «Отмена» или окно подтверждения позволяют сохранить контроль над системой и избежать страха разочарования.

6. Предотвращай ошибки. 

Как мы уже сказали ранее, пользователи часто допускают ошибки, поэтому задача дизайнера — предотвратить их.

Сделать это можно задав ограничения для действий: например, если существует ограниченный набор правильных ответов, их можно представить в закрытом, ограниченном формате (выпадающий список, радиокнопка и т.д.).

7. Помни о правиле 3 кликов.

Согласно правилу 3 кликов, пользователь должен попасть на любую страницу сайта не более чем за три клика. Почему? Потому что каждый лишний шаг увеличивает вероятность того, что пользователь покинет сайт и уйдет к конкурентам.



Уточним, что в некоторых случаях этим правилом можно пожертвовать*

8. Не перенасыщай пользователя информацией.

Каждая дополнительная информация в интерфейсе конкурирует за внимание с уже существующей. И если общий объем информации, которую необходимо обработать, превышает возможности пользователя для ее обработки, страдает его общая производительность. Что же делать?

Мы не можем изменить фактическую способность восприятия пользователей. Но мы можем минимизировать когнитивную нагрузку, то есть выдавать информацию порционно в необходимом порядке.


Лучше всего с этим справилась Apple. Компания не вываливает на пользователя всю информацию сразу: сначала демонстрирует продукт визуально, а затем — перенаправляет на информационные страницы.

• oh my god • oh my god • oh my god • oh my god • oh my god • oh my god • oh my god • oh my god • oh my god • oh my god • oh my god • oh my god • oh my god • oh my god • oh my god • oh my god • oh my god • oh my god • oh my god • oh my god • oh my god • oh my god •oh my god • oh my god • oh my god • oh my god • oh my god • oh my god •
Полезные материалы
раз в месяц!

Лучшие статьи и кейсы по диджиталу.
Бесплатные чек-листы и гайды по smm и маркетингу. Делимся самыми классными находками за месяц.